Новости
17.06. 2015

Как стать клиентом банка, ни разу не посетив отделение

Как банки решают вопрос доступности услуг на фоне сокращения отделений
 
Сокращение сетей отделений усложнило доступность банковских услуг для населения
Расширение охвата пользователей банковскими услугами за счет партнерских сетей
Использование банковских сервисов, не покидая зоны комфорта
 
В Украине почти 40% «небанковского» населения
Согласно исследованию GfK, по итогам первого квартала 2015 года в Украине 12,1% населения не пользуется банковскими услугами. Еще почти 27% пользуются только бездоговорными услугами, например, оплатой различных услуг третьих лиц и организаций. Причем за последние четыре года эти показатели, хотя и несущественно, но выросли. 
 
Подобная негативная тенденция объясняется в первую очередь снижением доступности банковских услуг в регионах страны. Среди главных причин – рекордное сокращение количества банков в стране за последний год, а также сокращение сети отделений многими финучреждениями за последние несколько лет. Еще часть отделений была вынужденно закрыта в 2014 году ввиду военных действий на Востоке Украины. 
 
Расширение географии банковских услуг за счет партнерских сетей 
Наряду с оптимизацией сетей в основном с целью сокращения расходов, многие банки начали уделять больше внимания альтернативным доступам к банковским услугам. В основном это отображается в активном развитии дистанционных сервисов. Новой тенденцией может стать расширение географии предоставления банковских услуг за счет сотрудничества с партнерскими сетями.
 
Наиболее активно в этом направлении сегодня работает Фидобанк, депозитные продукты которого уже доступны в отделениях Укрпочты. Сегодня в проекте задействовано 20 отделений связи в 11 областях Украины. До сентября планируется увеличение количества отделений Укрпочты в проекте до 1000 в 22 областях. Таким образом, банк становится ближе к клиентам в тех населенных пунктах, в которых у Фидобанка нет отделений. 
 
«Во всем мире национальные операторы почтовой связи предоставляют населению, в частности, в сельской местности, банковские услуги, в том числе по агентским соглашениям. Благодаря такому сотрудничеству почтовые службы получают дополнительный источник дохода, финучреждениям – точки присутствия в местностях, где открывать банковские отделения нерентабельно, а население – доступ к финансовым услугам. Поэтому мы уверены, что сотрудничество с Фидобанком будет длительным и выгодным, как обеим компаниям, так и потребителям», – комментирует Игорь Ткачук, и.о. генерального директора УГППС «Укрпочта».
 
Уже сейчас в отделениях Укрпочты за одно посещение можно оформить гривневый вклад и стать участником социальной программы Фидобанка по компенсации коммунальных платежей. В дальнейшем банковский продуктовый ряд в отделениях связи может быть расширен с учетом потребностей клиентов и результатов проекта. 
 
Дистанционные сервисы, или как клиенту ни разу не посетить банковское отделение
Фидобанк видит решение задачи доступности банковских услуг за счет интенсивного развития дистанционных каналов – и не только для существующих, но и для новых клиентов. Банк активно расширяет функциональные возможности дистанционных сервисов – финансовой онлайн-платформы «Фидомаркет» и мобильного финансового приложения FIDO Wallet. Дистанционными сервисами Фидобанка на данный момент пользуется почти 65 000 клиентов. Существующие клиенты могут использовать все самые востребованные банковские услуги в дистанционном режиме – открыть депозит, платежную карту, взять кредит и осуществить его погашение, оплатить различные услуги, сделать переводы как между своими счетами и картами, так и в пользу других лиц и в другие банки. Также любой человек в Украине может в дистанционном режиме стать клиентом банка, заказав необходимый продукт, который будет доставлен клиенту с пакетом документов курьером. 
 
«В настоящее время для банков стратегически важно расширять охват банковскими услугами новых пользователей и упростить к ним доступ уже существующим клиентам. Поэтому Фидобанк активно развивает как дистанционные каналы обслуживания, так и расширяет географию предоставления своих услуг за счет сотрудничества с Укрпочтой, – говорит Александр Адарич, собственник и председатель правления Фидобанка. – Наряду с этим для усиления конкурентных позиций на рынке банк максимально упрощает и «вход в банк», позволяя стать полноценным клиентом банка без единого посещения отделения».
 
С этой целью Фидобанк внедрил продукт – сберегательную карту «Пластик Фантастик Плюс». Человек может заказать карту на сайте fidomarket.ua, в партнерском отделении Укрпочты или за коротким номером 593. Заказанная карта и необходимые документы будут бесплатно доставлены курьером. Карта обеспечивает клиентам круглосуточный доступ к сбережениям и доходность на остаток средств на карточном счете – до 25% годовых в гривне в зависимости от размера остатка. При помощи карты клиент может рассчитываться средствами со сберегательного счета в торгово-сервисной сети, интернете и снимать в банкоматах наличные именно тогда, когда ему это нужно. Карту можно пополнить так же, как и обычную платежную карту – в отделениях Фидобанка, безналичным переводом и в терминалах самообслуживания. Пользователи карты также становятся участниками социальной программы банка, по условиям которой Фидобанк компенсирует вкладчикам коммунальные платежи один раз в квартал в дополнение к основному доходу по вкладу.
 
Детали fidomarket.ua