Новости
29.10. 2015

Август и сентябрь 2015 г. Фидобанк завершил с прибылью, прирост ресурсов клиентов в сентябре – более 120 млн грн

 
Финансовые показатели Фидобанка по итогам III квартала 2015 г.: 
 
Средства физических лиц увеличились на 2% за квартал до 2 021,6 млн грн по сравнению с 1 986,5 млн грн на 01.07.2015 г. 
В III квартале убыток банка составил 506,8 млн грн, при этом август и сентябрь банк завершил с прибылью: 27,3 млн грн и 86,7 млн грн соответственно.
Чистый процентный доход за отчетный период достиг 28,25 млн грн, по сравнению с этим же показателем в 27,5 млн грн в III квартале 2014 г.
Чистый комиссионный доход составил 42,3 млн грн, что превышает показатель в 39,25 млн грн за аналогичный период прошлого года.
На 01.10.2015 г. регулятивный капитал Фидобанка составил 767,6 млн грн.
Показатель адекватности регулятивного капитала на 01.10.2015 г. — 8,71% (значение норматива по требованиям НБУ — не ниже 10%, средний показатель по всей банковской системе — 7,09%).
Активы за рассматриваемый период сократились на 8,2% до 7 615,8 млн грн по сравнению с 8 285,9 млн грн на 01.07.2015 г. как результат работы над улучшением качества портфеля.
 
Обзор деятельности
В III квартале 2015 года четкое следование плану по повышению финансовой устойчивости, который банк внедряет с I квартала этого года, позволило Фидобанку на общем негативном фоне продемонстрировать положительные изменения в своей деятельности. 
В отчетном периоде банк впервые в этом году нарастил общий депозитный портфель физических лиц на 2% — до 2 021,6 млн грн. При этом в сентябре впервые рост обеспечили не только вклады в гривне, но и — в иностранной валюте. Еще одна важная тенденция – прирост депозитов происходил за счет увеличения срочных вкладов, которые за последний месяц квартала выросли на 105 млн грн (все валюты), тогда как в августе — на 18 млн грн. В целом по итогам сентября прирост ресурсов клиентов в Фидобанке превысил 120 млн грн. Подобная динамика свидетельствует как о готовности клиентов доверять сбережения банку на срочные вклады — без возможности досрочного снятия, так и об их уверенности в надежности банка на длительную перспективу.
 
Немаловажная деталь: значительную долю прироста ресурсной базы обеспечили банку новые вкладчики. Кроме уже привычных каналов привлечения клиентов, это также стало возможным также за счет существенного расширения в отчетном квартале сотрудничества Фидобанка с Укрпочтой по предложению сберегательных продуктов для населения. Если во II квартале при запуске новой услуги – возможность открыть депозит банка была в 19 отделениях связи, то в III квартале оформить депозит можно в 1100 отделениях Укрпочты по всей Украине. Таким образом, депозиты банка стали доступны любому желающему накапливать деньги любым удобным способом (Фидомаркет, отделение или партнерская сеть), независимо от того, есть ли в городе, где живет человек, отделение Фидобанка.
 
Еще одним успешным каналом привлечения вкладчиков кроме банковских отделений является финансовая платформа Фидобанка «Фидомаркет». Только за сентябрь объем открытых онлайн депозитов увеличился по сравнению с августом на 41%. В настоящее время объем открытых через Фидомаркет депозитов достигает 10% от всего депозитного портфеля банка. Клиенты активно пользовались и другими сервисами финансовой платформы – безналичными платежами, Р2Р-переводами, о чем свидетельствует рост количества платежей на 6% и объемов операций – на 25%, а также дистанционным заказом платежных карт. Особой популярностью у клиентов в отчетном квартале пользовались премиальные карты Фидобанка, в т. ч. с функцией бесконтактной оплаты Pay Pass, количество которых за 3 месяца выросло на 19%. Кстати, с III квартала клиенты получили возможность заказать доставку платежных карт банка в дополнение к существующей курьерской доставке и через отделения «Новой пошты».
 
Также рост демонстрируют и показатели использования еще одного дистанционного канала обслуживания клиентов – мобильного приложения FIDO Wallet. За рассматриваемый квартал количество платежей через финансовое мобильное приложение выросло на 37%, объемы операций – на 26%.
 
В целом за III квартал Фидобанк нарастил клиентскую базу почти на 5 000 человек, а количество пользователей онлайн-сервисами банка увеличилось на 15% и достигло почти 75 000 клиентов.
 
Расширение клиентской базы, предложение новых продуктов и удобных платежных сервисов позволило Фидобанку увеличить доходы от услуг РКО, что стало основой устойчивого роста комиссионных доходов. В III квартале этот показатель составил 52,4 млн грн, что почти на треть (29%) или на 11,8 млн грн больше, чем во втором квартале 2015 года и на 7,7 млн грн больше, нежели за аналогичный период прошлого года. В отчетном периоде банк также достиг экономии административно-хозяйственных и прочих операционных расходов почти на 20% за счет оптимизации бизнес-процессов.
 
В целом по итогам III квартала финансовый результат Фидобанка составил -506,8 млн грн, при этом банк в августе и сентябре продемонстрировал прибыльную деятельность – 27,3 млн грн и 86,7 млн грн соответственно. Общий убыток банка по итогам трех кварталов составил 1434,8 млн грн. Большая его часть (свыше 1 387,0 млн грн) сформирована негативным торговым результатом и затратами на формирование резервов, что в свою очередь обусловлено резким обесцениванием гривны. 
 
Фидобанк продолжает своевременно и в полном объеме выполнять обязательства перед клиентами и партнерами, в т. ч. по осуществлению регулярных платежей (при уровне текущей ликвидности ниже нормативной). Подтверждением финансовой устойчивости является тот факт, что банк с середины второго квартала не пользуется кредитами рефинансирования НБУ на поддержку текущей ликвидности.
 
На отчетную дату показатель адекватности капитала Фидобанка составил 8,71%. В практике банка этот показатель впервые опустился немного ниже норматива НБУ, но подобная ситуация характерна для всей банковской системы: среднее значение этого показателя по системе еще ниже и за третий квартал снизилось с 9,03% до 7,09%.
 
Для усиления позиций Фидобанк в III квартале уже увеличил уставный капитал на 291,6 млн грн, это увеличение было согласовано НБУ в начале октября. При необходимости банк рассмотрит возможность дополнительного увеличения капитала до конца года.
 
Перспективы
В последнем квартале 2015 года Фидобанк сконцентрируется на дальнейшем наращивании ресурсной базы через различные каналы, а также на расширении сотрудничества с Укрпочтой. Банк продолжает кредитование физических лиц через выдачу кредитов наличными и оформление кредитных карт. Напомним, что Фидобанк один из немногих на банковском рынке, кто с начала запуска кредитования три года назад ни разу не приостанавливал предоставление услуги.
 
Среди других приоритетов в розничном бизнесе – активная продажа премиальных карт и предоплаченной карты «Штука», разнообразные транзакционные сервисы.
 
В работе с юридическими лицами и предпринимателями приоритетными направлениями остаются РКО, наращивание зарплатно-карточных проектов и краткосрочное финансирование клиентов, в частности, путем предоставления услуг факторинга и овердрафтов.